Проект. ЭМИГРАЦИЯ КАК ВХОД В ЗОНУ РАЗВИТИЯ

80
Ровно год назад я переехала жить в Израиль. Это решение далось мне легко  – без долгих обдумываний, колебаний, бесконечного взвешивания «за» и «против» и мучительных согласований с семьей. В тот непростой момент жизни кардинальная смена обстановки казалась мне самым правильным выходом. Настоящим спасательным кругом. Надеждой на то, что все еще будет хорошо.
 
Полтора года назад моя привычная жизнь стремительно разваливалась на части. В тот момент, когда я уже отчаялась когда-либо стать мамой, у мужа обнаружилась другая женщина. Статусная, но очень стрессовая для меня работа в пресс-службе большого ведомства постепенно превращалась в каторгу, а нелюбимый серый город, в который я переехала после замужества, стал казаться настоящей тюрьмой. Друзья и родные были далеко, и я сходила с ума от одиночества и ощущения безысходности.  Умом я понимала, что из всего этого надо выбираться – и как можно скорее. Но жизненных сил в тот момент не было совсем. Я сидела на антидепрессантах, страдала бессонницей, исправно ходила к психологу и не понимала, что делать дальше.
О моих проблемах знали лишь самые близкие. Однажды вечером в телефонном разговоре сестра Настя вдруг сказала мне: «Котик, а ты ведь так любишь Израиль! Ты не против, если завтра я позвоню в посольство и запишу тебя на прием к консулу
Сказано – сделано. А дальше… вдруг все пошло настолько легко, что я стала верить в судьбу. Процедуры оформления документов, встреча с консулом, увольнение с работы – все прошло как по маслу. Развод после десятилетия брака был очень болезненным. Но я уговаривала себя тогда, что это – как операция: надо перетерпеть, пройти период реабилитации – потом обязательно будет легче.
Жарким июльским днем я приземлилась в аэропорту Бен Гуриона. Мне было 33 года, со мной было два чемодана одежды и тысяча долларов на непредвиденные расходы.  «Семейное положение?» – весело подмигнув мне, спросил пожилой дядька в кипе, сотрудник Министерства абсорбции, занимаясь оформлением моих бумаг. «Разведена». – «Да шо ви говорите! – всплеснул он руками. – И где сейчас эта сволочь?» Помню, как тогда я от души рассмеялась – впервые, наверное, за долгое время.
«Добро пожаловать на родину предков!» – торжественно сказали мне, после чего сфотографировали  и вручили теудат зеут – самый главный документ любого израильтянина.
Мне повезло –  я попала на отличную образовательную молодежную программу, которая проходила в Иерусалиме. Да, вы не ошиблись – именно молодежную! Если 33 года в России – возраст подведения больших итогов и время первых кризисов, то во всем мире это – самый расцвет. Учись на здоровье, используй все возможности, меняй профессию, путешествуй, знакомься, узнавай себя, открывай мир вокруг.
Почти полгода мы жили и учились в кампусе «Бейт Канада» – две сотни человек со всех уголков мира. Интенсивный курс иврита, экскурсии, лекции, спорт, танцы, йога, караоке, прогулки на велосипедах, уютные посиделки по вечерам с гитарой – я была счастлива снова почувствовать себя студенткой и наслаждалась каждым днем.  Напряжение уходило, я потихоньку расслаблялась – и внутренне, и внешне.  «Все очень просто, – сказал мне как-то близкий друг.  – Весь пассив, который был у тебя в России, сейчас переходит в актив». Он был прав.

Читать также: КИНО. ВСЕ ЕЩЕ ЭЛИС

Ощущение бесконечного праздника закончилось вместе с выпускными экзаменами и корзиной абсорбции – небольшим пособием, которое государство выплачивает новым репатриантам первые полгода.  Начались житейские трудности, напряженные поиски жилья и работы. Владельцы квартир требовали гарантов и справки о доходах, работодателям явно не хватало моего пятимесячного иврита, деньги были на исходе.  Именно на этом этапе новые эмигранты, как правило, сдаются, впадают в отчаяние и принимают неверные решения. Идут мыть полы – или покупают билет домой.
Я не стала этого делать, для начала решив остаться в Иерусалиме – идеальном для меня по климату и энергетике городе. Я устроилась работать в небольшой магазин в самом центре, который занимался продажей средств по уходу на основе продуктов Мертвого моря и был ориентирован, в основном, на туристов. На мой неуверенный иврит закрыли глаза, а вот английский и немецкий оказались очень кстати. Понимая, что надолго здесь я  не задержусь, я старалась использовать время с максимальной пользой: изо дня в день улучшала языки, приобретала бесценный опыт прямых продаж, обзаводилась полезными знакомствами  и входила в правильный рабочий ритм. Я не прогадала: сегодня, решив, что пришло время искать себе более серьезное и перспективное место, я уверенно прохожу собеседования, и, что самое важное, уже могу выбирать.
С квартирой тоже все сложилось хорошо: я снимаю небольшие апартаменты (две уютные комнаты и патио) в доме замечательной израильской пары. Давид и Орли, жизнерадостные родители четверых детей моего возраста, относятся ко мне с большим радушием: дарят подарки, нередко приглашают на чашку кофе с пирогом или шаббатную трапезу  и просят обращаться к ним по любым вопросам.
Изменилась ли я за этот год? Мне трудно об этом судить, ведь я не вижу себя со стороны. Важно одно: даже в самые трудные минуты  (а они здесь, конечно же, были) я ни на секунду не пожалела о своем решении.  Израиль  – не просто моя  историческая родина и мой дом сегодня.  Это абсолютно терапевтическая для меня страна. Я прекрасно себя чувствую, хорошо выгляжу, крепко сплю и с аппетитом ем. Я стала более открытой, уверенной и улыбчивой, перестала тревожиться по пустякам и, кажется, научилась жить сегодняшним днем. А еще я вновь поверила в себя.
Здесь действительно масса поводов для хорошего настроения и каждодневной радости. Замечательная погода  и виды, от которых захватывает дух. Три моря, горы и пустыни. Уникальные  возможности для спорта и отдыха. Прекрасная медицина, невероятно вкусная еда, свежайшие фрукты и овощи. Демократичное отношение к внешнему виду и одежде – что лично мне чрезвычайно импонирует. Куча детей вокруг и многочисленные папы с колясками и слингами. Бесстрашные банды  уличных котов, которым здесь вольготно и сытно. И какое-то тотальное благодушие, всеобщее «аколь бесэдер» – «allisok», разлитое в теплом израильском воздухе. Потому что дома – всегда хорошо.
Мне очень о многом хочется вам рассказать. О своих любимых местах. О том, как заново строить личную жизнь в новой для вас реальности. Об удивительных особенностях израильского менталитета. Об израильской медицине и системе образования. А еще о том, как жить здесь во время ракетных обстрелов.
Но об этом – в следующий раз, договорились?
Автор: Катя Саламандра