ДИАНА КОРОЛЬКОВА: ТЕПЕРЬ Я ТОЧНО ЗНАЮ, ЧТО НИЧЕГО НЕ СТРАШНО И ВСЕ ВОЗМОЖНО 

246
Моей истории хватило бы на пару бразильских сериалов, десяток поучительных детских рассказов, пару триллеров и три приключенческих романа с лихо закрученным сюжетом. Когда-нибудь она станет достоянием общественности в полном объеме, уложившись в масштабный мемуарный шедевр с некоторыми купюрами, удерживающими повествование в рамках приличия. Пока же попробуем слегка наметить общую сюжетную линию – в профессиональном плане.
Моя карьера – это такой паззл, скажу я вам. Когда я взялась составлять свое подробнейшее резюме, то одно перечисление в столбик всех моих «профессий» и «должностей» заняло больше страницы. Я была помощником оператора ротаторной машины, уборщицей, нянечкой в детском саду, учительницей в школе, преподавателем английского языка для дошкольников, младшим научным сотрудником в отделе истории русской литературы Института истории и археологии Уральского отделения РАН, редактором еврейской общинной газеты «Менора» и представителем Открытого университета Израиля, журналистом и руководителем проектов в тогдашних лидерах рекламно-глянцевой индустрии журналах «Стольник» и «Я покупаю», менеджером по работе со СМИ в рекламном агентстве, автором тренингов  о маркетинге СМИ, копирайтером в свободном плавании,  индивидуальным предпринимателем, PR-менеджером первого оператора сотовой связи на Урале и коммерческим директором телекоммуникационной компании «Скайлинк», директором по развитию в общественной организации, преподавателем менеджмента и маркетинга, ведущей семинаров и мастер-классов по раннему развитию детей, соавтором Школы Тьюторов образовательной компании «Университет 2.0», добавьте сюда бизнес-тренера, коуча, образовательного консультанта.  Да что вы, мне еще довольно далеко до пенсии – я просто рано начала. Моя первая зарплата случилась в 13 лет.
 А вот когда меня спрашивают, как я стала коучем – я теряюсь… Потому что я им не стала. Я им …всегда была что ли. Коучинг для меня – это не профессия. Это образ мышления, способ взаимодействия с миром. Если бы я была птица, то это был бы мой полет. Если бы я была кораблем, то это было бы мое плавание. Это не профессия – это то, как я живу свою жизнь.
Никакого озарения не было. Никаких высоких материй. Ничего возвышенного. Я пошла учиться на коучинг не по откровению, а от отчаяния. Это было 3 года назад. Я тогда разводилась с мужем – тяжело, больно, по живому – и мне очень нужно было к людям. К новым людям. Не для того, чтобы «освоить новую профессию», «научиться помогать людям достигать своих целей» и всего остального правильного, что пишется обычно в рекламе. Мне элементарно нужно было как-то выживать в той ситуации. Встать на ноги, научиться дышать заново, тем более что младшей дочке тогда было всего 6 месяцев, и ей нужна была здоровая и вменяемая мама. Кто-то идет в спорт, кто-то погружается в работу, а меня занесло в коучинг – и это было счастье. Я не узнавала заново, я словно вспоминала то,  что знала и умела всегда.
Откровением стало то, что мое любопытство, которое долгое время с легкой руки окружавших меня в детстве взрослых воспринималось как порок и старательно искоренялось, оказалось моим невероятным конкурентным преимуществом. Вопросы сами возникали в голове, коучинговые инструменты ложились в практику общения, как родные.  Мой искренний интерес к людям, оказывается, помогает им разобраться в себе, в своих желаниях, своих стремлениях, понять, чего хочется на самом деле, а что всего лишь минутные «хотелки», прояснить,  для чего это все нужно и  как к этому прийти. Я просто задаю вопросы – а люди совершают открытия, изменяющие их жизни!
Момент осознания был очень забавным. Может, помните,  в доэлектронную эпоху детства  КОМУЗА  были такие механические табло в аэропортах и на вокзалах с белыми буквами и цифрами на черных пластиковых прямоугольничках. И когда вносилось изменение в расписание, эти прямоугольнички перелистывались с таким характерным костяным перестуком  до появления нужного значения. Вот у меня так же вся прошедшая к моменту осознания жизнь перещелкнулась и я увидела то, что не складывалось до этого никак в цельную картинку.  Ведь всю свою сознательную жизнь я только коучингом и занималась!.. я просто не знала, что именно так это называется.
Именно это мое откровение стало толчком к выбору специализации. Я пробовала себя как коуч в разных сферах – работала с молодыми мамами, помогая им обрести уверенность в общении с детьми и решении вопросов воспитания, поддерживала женщин, переживающих развод и стоящих перед необходимостью заново строить свою жизнь в новом качестве. Много работала с предпринимателями, для которых зачастую не так актуальны вопросы собственно развития бизнеса, как сложности поддержания жизненного баланса: сочетание интересов бизнеса и интересов семьи, совмещение необходимости полностью отдаваться своему делу и стремления сохранить при этом здоровье. Я нежно полюбила работу с фрилансерами, стремящимися упорядочить хаос рабочих и личных проектов своей жизни, и даже придумала для них (и для себя, конечно) «Планер» – специальный такой планировщик для творческих людей. Но о чем бы мы ни говорили, какие бы цели ни ставили, рано или поздно приходили к самым главным вопросам о том «кто я» и «зачем я».  Так появилась тема самоопределения и поиска пути самореализации.
Все то же природное любопытство заставило заняться поисками ответов на вопросы о том, а что же такое предназначение, а как и в каком возрасте проявляется талант, и как выбрать не просто профессию, а дело всей своей жизни. Сколько книжек было перечитано! Сколько фильмов пересмотрено! Сколько чашек чая со счастливцами, которым это удалось, было выпито за разговорами!
Великое счастье для меня, что вовремя появились единомышленники, и родился совместный проект с компанией «Апрайт», который мы пока называем «Карьерное и профориентационное консультирование» (http://www.aprait.ru/business_seminars/products/career/). Намеренно говорю «пока», потому что слова «карьера» и «профориентация» совершенно не передают смысл того, что происходит в результате нашей работы, просто так понятнее и привычнее.  Я вообще считаю, что профориентация в ее традиционном понимании уже отмирает, как отмирает и сам термин «профессия».  Профессия подразумевает унификацию. Формовка личности в профессиональные стандарты сродни отливке деталей по образцу. Но в постиндустриальном мире одинаковые специалисты с одинаковыми навыками обречены на сокращение.  Сотрудники-функции, просто хорошо выполняющие свою работу за фиксированную плату, перестанут представлять интерес для работодателя.  На смену унифицированной профессии приходит уникальная комбинация компетенций, необходимая для выполнения конкретных задач. И в этих условиях важно в полной мере осознать и раскрыть тот потенциал, который заложен в личности с ее разносторонними интересами, с ее разнообразными знаниями и опытом, с ее явными и скрытыми талантами. Мы позволяем человеку не просто выбрать профессию или определиться с дальнейшим направлением развития карьеры. Мы помогаем систематизировать весь имеющийся багаж знаний, способностей, навыков, опыта, компетенций, прояснить ценностные ориентиры и понять,  для чего это все нужно. Я уверена в том, что каждый из нас пришел в этот мир для того, чтобы создать что-то невероятное, что-то такое, что кроме него не создаст никто. Вот эту-то уникальность мы и ищем в каждом и с каждым, кто к нам приходит.
При этом другие темы, конечно, тоже не отпали. Вот сейчас мы начинаем еще один проект – творческие мастер-классы для всей семьи «Семейные ценности».  Вместе с мамами, папами и детьми мы будем придумывать и воплощать  семейные реликвии – разрабатывать фамильные гербы по всем правилам, воссоздавать родовые древа, рисовать семейные флаги и много чего еще.  Этот проект начался в нашей семье с моими дочками – идею подсказала шестилетняя тогда еще Вероника,  увлекшаяся гербами и флагами разных стран и решившая придумать герб и флаг для нашей семьи. Потом вовлекли друзей. И оказалось, что эти простые казалось бы «рисовалки» – это прекрасный способ поговорить о самом главном и самом сокровенном. О том, что такое семья, и почему люди собираются и живут вместе. О том, какие ценности объединяют нас в семье и помогают «и в горе, и в радости» сохранить тепло и покой домашнего очага. О том, как сделать так, чтобы всем в семье было хорошо, весело и интересно.
Дети вообще отличные вдохновители. И если говорить о том, откуда я беру силы, энергию и вдохновение, то во многом – от них. Учусь у них, вдохновляюсь ими, люблю их. Вероника и Радмила – две мои маленькие шаловливые музы J Старшей сейчас семь, а маленькой – три года. Для них я вспомнила о своей давней любви к рукоделию и обшила всю детскую лоскутными ковриками и подушечками со Смешариками. Вместе с ними разбудила в себе тягу к рисованию. Теперь новое увлечение – домашний театр.  Благо, масштабы нашего дома позволяют реализовывать подобные идеи.
Дом, кстати, тоже во многом вдохновлялся детьми – вернее, тогда еще только мыслями об их появлении. Я мечтала жить в своем доме, чтобы дети росли на свежем воздухе, в деревенской свободе, где можно уйти гулять без мамы и носиться босиком по лугам и косогорам, а зимой сидеть обнявшись у горящего камина и смотреть, как языки пламени пляшут на поленьях.  Реальность оказалась чуть менее романтичной. Оставшись «маленькой хозяйкой большого дома» мне пришлось освоить азы новых профессий электрика и сантехника, а уж компетенции кочегара-истопника и дворника довести буквально до совершенства. Не тяжело? Конечно, тяжело. Городской девочке, которая про деревню раньше только в книжках читала. Еще как тяжело. Временами так накатывает. Без семьи и поддержки друзей – сдулась бы уже давно… наверное…  И если по-честному, то смена образа жизни с городского на деревенский  далась значительно тяжелее, чем смена любой работы. Теперь я точно знаю, что ничего не страшно и все возможно.
Мне 38. И я не хочу в свои 18. Они были прикольные, заводные, интересные, но в них было столько неуверенности в себе, столько страхов за свое будущее, столько противостояния всем, кто лучше меня знал, как мне жить. Привилегия жить так, как хочется, пришла ко мне с возрастом. И это счастье, которое я не променяю ни на какую молодость.  Раньше мы думали, что в 30 лет жизнь заканчивается. И, в общем-то, были правы. Начинается совсем другая жизнь – свободная в осознании ответственности,  легкая в преодолении трудностей, бесконечная в пространстве возможностей.
Автор: Диана Королькова, образовательный консультант