Театр. КАМЕНСКИЙ ГОСТЬ, ИЛИ ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ НА МАЛОЙ ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ СЦЕНЕ

174
Видано ли дело, вразумите меня, чтоб столичные опытные театралы гонялись за спектаклями провинциального театра? А вот и гоняются, и всем рекомендуют гоняться. Речь идет о  каменск-уральском  театре «Драма №3», влюбившем в себя екатовских эстетов.
Во-первых, у них есть, говорят, чудесный спектакль по произведениям Довлатова «Заповедник», уже ставший настолько, не побоюсь этого слова, знаменитым, что кроме меня, отсталой, все театралы Екатеринбурга успели его уже где-то посмотреть. И многие готовы посмотреть его ещё раз вместе со мной – так он им полюбился. К сожалению, в этом сезоне «Заповедник» нам, похоже, уже не светит, будем ждать следующего сезона.

Читать также: МУЗЫКА НА ВЫХОДНЫЕ

Во-вторых, мы недавно совершили десант в Каменск-Уральский специально, чтобы попасть на премьерный спектакль этого сезона «Лодочник». Билеты нам организовали заранее добрые  каменские  театролюбы, спасибо им – в «Драме №3» всегда аншлаг плюс количество мест небольшое, потому что спектакль идет на малой сцене. Параллельно с нами в Каменск-Уральский была заброшена опергруппа представителей комиссии по присуждению губернаторской премии – ибо спектакль уже гремит и выдвинут. И не напрасно, доложу я вам. Мы полностью «весь свой рот» открыли от этого зрелища, настолько оно эффектно, свежо и потрясающе.
Прежде всего, кто о чем, а я, как обычно, о сценографии – боюсь, только слов у меня не хватит передать, насколько она великолепна. Это просто высший пилотаж, когда и лаконично, и ёмко, и выразительно, и ново. Максимально впечатляет сценографический подход питерской художницы Ольги Горяевой. Какая такая малая сцена? – мы, зрители, будто в открытый космос вышли и зависли там в изумлении и восторге.
Сам спектакль нереально динамичен – высочайший темп, полная актерская самоотдача, исполнитель главной роли Иван Шмаков выкладывается настолько, что за него страшно – чисто физически ему достается просто каждую минуту.

04_03_15-0088


 

Впрочем, он абсолютно убедителен не только в телесных падениях, но и в духовных взлетах. Короче, всё по-честному, на разрыв аорты. Тем удивительней, что постановщик этого крутого виража в виде суперспектакля опять же женщина – Галина Полищук, режиссер из Риги.
Весь актерский состав «Драмы №3» – молодцы, держат планку дружно и уверенно. Обычно в театрах небольших городов мерцает одна-другая звездочка, а остальные актеры существуют в качестве фона. В каменском театре буквально каждый актер очень достойного уровня, от этого спектакль выигрывает неимоверно – в значительности, в подтверждении претензий действа на притчу.

04_03_15-9499

 


 

Вообще, жанр спектакля определен режиссёром Галиной Полищук как «мистерия о любви в двух частях», но я бы сказала, что это фантазийное переплетение мелодрамы, мифологии, абстракции и конкретики о Любви, Смысле Жизни и Преодолении Смерти. Придирчивый критик, возможно, пожурил бы автора в невыверенности драматургических ходов, я же как критик, покоренный атмосферой этого спектакля, скажу со знанием дела, что, возможно, впервые в жизни я наблюдала действо, каждую минуту которого не ведала, что будет дальше. Непредсказуемость – это уже талант. А если ещё знать, что автор пьесы погибла, не дожив до 30 лет, во время теракта в аэропорту Домодедово в 2011 году, то линия Преодоления Смерти становится пророческой – человека нет, но он с нами в своих делах, в своем творчестве.
Я намеренно не освещаю подробности сюжета, лучше увидеть этот фантастически интересный спектакль своими глазами.
Автор: Маргарита Царик.