ПРИТЯЖЕНИЕ ХОЛСТОВ, МАГИЯ КАРТИН И ПРОЧИЕ СЮРПРИЗЫ

220
Дом художника – очаровательное здание неизвестного мне, но очень симпатичного стиля – находится слегка в стороне от самого-самого центра Екатеринбурга, на пересечении улиц Луначарского и Куйбышева в Екатеринбурге (дополнительный шарм ему придает небольшой аутентичный скверик, влекущий своей интеллигентной непричесанностью), и достаточно скромно распиарено  в качестве экспоцентра. А меж тем Дом художника – это волшебная шкатулка, изысканно-простая снаружи, но полная истинных сокровищ и чудесных сюрпризов, если открыть её.
Истинное сокровище
Почти случайно попала я в середине мая в Дом художника на открытие очень значимой выставки И. Пчельникова «Работы разных лет: живопись, графика, пространственные композиции».
Игорь Пчельников – маститый, известный московский художник и монументалист старшего поколения. Если вы бывали на Рижском вокзале в Москве и видели там фонтан на привокзальной площади, знайте, что Пчельников – один из авторов этого столичного объекта.
Состоявшись в монументальном искусстве, Игорь Викторович увлекся живописью – возможно, потому, что она позволяет реализовать не только творческие, но и мировоззренческие искания. Пчельников – из когорты корифеев, он большой друг наших знаменитых Воловича и Брусиловского, которые присутствовали на открытии выставки своего старинного товарища. Было очень волнительно наблюдать, как они общаются втроем – одновременно трогательные и величественные представители уходящей, но немеркнущей эпохи Большого Искусства.
Картины Игоря Пчельникова – произведения художника и философа, они отражают не только жизнь, но и  отношение Мастера к ней, его понимание мира и людей – глубокое и мудрое.
Я не любитель детально прописанных полотен а ля портреты Шилова, «вытютюливание» мне не близко. Я, знаете ли, благоволю к широким, просторным мазкам. Нарочито грубоватая живопись Пчельникова – это как раз мне по душе. И побывав на выставке «Работы разных лет», я осталась довольна формой, наивно полагая, что и содержание я тоже постигла. Но знаете что? Картины Мастера не отпускали меня – я все время думала о них, трактовала, осмысляла, сверяла с собственным восприятием мироустройства. Притяжение этого и мощного, и чуткого творчества заставило меня через неделю снова вернуться в Дом художника «на Пчельникова». Особенно впечатлили живописные полотна «Лестница» и «Снятие с креста» – магия картин этого замечательного мастера в том, что ты считываешь с них проницательность, великодушие и иронию автора.
Чудесный сюрприз
Когда я была на вернисаже И. Пчельникова впервые, в малом зале Дома художника параллельно работала выставка натюрморта. Я успела полюбоваться на роскошество картин Алексеева-Свинкина иже с ним, собираясь порекомендовать всем знакомым посетить одновременно две интересные выставки. Но придя во второй раз на Пчельникова, я обнаружила, что экспозиция в малом зале сменилась – там уже смонтировали (ради Ночи Музеев) большую часть выставки, шоу-открытие которой состоится 4 июня (18:00). Это  ВТОРАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ  ВЫСТАВКА СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «KITSCHEN RAUM».
Скромно начав своё существование в 19 веке в качестве подделки под высокое искусство, китч пережил триумф, заразив весь мир вирусом «массовой культуры», затем был гоним и осмеян за пошлость, и, наконец, стал предметом поп-арта, стилизацией под самого себя. Выставка «KITSCHEN RAUM» представляет китч, возведенный в статус произведения искусства, который может быть предметом декора, украшением интерьера. То, что я видела в экспозиции будущей выставки – арт-дизайнерские работы идеолога «KITSCHEN RAUM», художника Андрея Баландина, например – это просто нереально изобретательно, выразительно и стильно. Также в выставке принимают участие такие именитые художники как С. Айнутдинов, А. Сивков, А. Таксис, В. Ганзин. 
Калейдоскоп вернисажей в Доме художника неостановим – одна экспозиция сменяет другую, все время что-то происходит. Честно говоря, я тихо мечтаю, чтобы выставки экспонировались подольше, не менялись так часто,  чтобы успеть посетить вернисаж самой, потом привести друзей, потом родственников, потом коллег… 
 
Автор: Маргарита ЦАРИК.