Рецензия. КОЛЯДА “ТУТАНХАМОН”

425
Нужно быть последним лошпетом, чтобы, проживая в Екатеринбурге, не сходить на этот, во всех смыслах очаровательный, спектакль, да еще и в столь звездном составе: Колесов, Федоров, Зимина, Цвиткис и ЕРМОЛОВА.
Сразу предупреждаю – в первом ряду сидеть страшновато, Ермолова вызывает опаску, особенно когда совсем приближается к зрителям. А уж когда она начала трясти Зимину, я чесговоря, ваще струхнула и думала: “Все. Отыгралась Тамарвасильнна. Баста!”  Сама я, на всякий случай, вжалась в кресло и была готова к тому, что и мне ненароком перепадет.
Для тех, кто не видел Ермолову, даю подробное описание: как я, только малость постарше и с широкой костью. Для тех, кто не видел меня, даю подробное описание – я бугаина 180 см росту без каблуков с зычным голосом. Не таким, конечно, зычным, как у Ермоловой. Но вот если подопью – могу некоторое время басить в похожем, низко-прокуренном, тембре. Однако Ермолова потрясает не только своей монументальностью и непривычным для бабы тембром, она берет еще и громкостью воспроизведения. Громкость – невероятная. Как будто у нее в груди гармонь, или усилитель фирмы класса не ниже, чем Bang & Olufsen. В общем, все это вместе смотрится невероятно и гротескно. Она забивает на сцене всех (в хорошем смысле этого слова) и, на мой взгляд, просто “делает” этот спектакль.

Слушать онлайн: ТО, ЧТО ВЕЧНО

Работай она и впрямь в аэропорту – они могли бы круто сэкономить на аппаратуре, потому как она, особо не напрягаясь, прямо с поля, вполсилы спокойно оповещала бы пассажиров. И все бы всё прекрасно слышали. Даже глухие.
Проржав все первое отделение, К. вышла с грустной мордой и сказала, что ей скучновато. Я опешила, потому как это все реально очень смешно, но потом подумала, что она все же ближе к этим… элите (ну, которые находят в совершенно неинтересных для обычного обывателя вещах что-то там глубокое и восхищаются), а значит, ей просто недостаточно занудства и глубоких мыслей, над которыми можно призадуматься. Так оно и оказалось. Второе отделение было абсолютно не смешным и я чуток (ну, только самую маленькую малость) заскучала. Зато К. на выходе сказала, что второе отделение куда лучше, чем первое (говорю же – в первом зауми не хватало), и она довольна увиденным.
Поскольку четко проговорено не было, кто к концу спектакля с кем остался, я на обратном пути К. и говорю, – блин, так жалко, что мы продолжения-то не узнаем! Кто там с кем в итоге остался… К. делает большие мышиные удивленные глаза и молвит, типа, – ты чоооо? не поняла гениальной затеи Николая Владимировича??? Он же, чтобы третьего отделения не устраивать, гениально поступил – напоследок поставил их так, как они потом и остались. А я, как обычно, иносказаний не догоняю, и если бы не К.- так бы и ушла непросвещенная…
А перед началом спектакля К. меня каким-то соусом, то ли ” тесто”, то ли “песто” угостила. Но, независимо от названия, он был жестко чесночный. И почему-то в макаронах. В связи с чем мы, «ждя» начала спектакля, решили из уважения к другим зрителям, которым было суждено стать нашими соседями по креслам, жвачку пожевать. Жвачек у меня не нашлось, зато обнаружилась плата с таблетками валерьянки.
К. говорит, – давай я валерьянки хотя бы пожую. Я за компанию тоже стала жевать. Сидим мы, значит, выковыриваем по очереди таблетки и нервно в рот суем. А народ вокруг удивляется, как мы серьезно к спектаклю готовимся.
В общем, я аплодировала так, что набила себе на ладони массивным кольцом полноценный синий синяк. Выхожу, значит, из зала, руку потираю и, проходя мимо Эки, громко говорю: “Кошмар!”, – имея в виду травму. Уж не знаю, что там Эка подумала.
Автор: Анна Малинова